http://electricityandlust.files.wordpress.com/2008/02/keane.jpg
keane — британская рок-группа. была основана в 1995 году под названием «lotus eaters» в баттле (округ восточный сассекс). однако широкую известность группа приобрела только в 2003 году, а первый альбом "hopes and fears" вышел в 2004 году. отличительной особенностью звучания является нетипичная для рок-музыки ситуация, когда главным инструментом выступает не гитара, а пианино.

дорога от полной неизвестности до верхних позиций хит-парадов заняла у keane шесть лет. первые упоминания о группе относятся к 1997 году, когда четверо школьников маленького городка бэттл графства эссекс решили создать собственный коллектив. этими школьниками были тим райс-оксли (фортепиано, бас-гитара), том чаплин (вокал), ричард хьюз (ударные) и доминик скотт (гитара). тим, ричард и доминик учились на одном потоке, том был двумя годами младше. все четверо знали друг друга с детства. названием коллектива послужило имя старой леди, соседки тома чаплина, которая и утвердила ребят в мысли заняться музыкой.

в ближайшем окружении юных музыкантов не было ни одного человека, связанного с музыкой. среди своих музыкальных увлечений тим называет кэрол кинг, sigur ros, chemical brothers, beach boys, smiths, дэвида боуи и oasis.

первое выступление keane состоялось в 1998 году на одной из школьных вечеринок. поначалу группа исполняла одни лишь кавер-версии (oasis, u2, nirvana), однако уже очень скоро музыканты стали писать песни собственного сочинения. глубокое ознакомление с репертуаром вышеперечисленных исполнителей еще аукнется keane: в песнях их дебютного альбома то там то сям проскакивают знакомые нотки. это дает повод журналистам обвинить keane во вторичности, на что сами музыканты не очень-то и обращают внимание, утверждая, что «все вокруг выросло на чем-то». и попробуйте с ними поспорить.

после окончания школы тим, ричард и доминик уехали учиться в лондон. райс-оксли, в частности, изучал историю в лондонском университете.

что касается тома чаплина, то его забросило в эдинбургский университет, где молодой человек слушал лекции по истории искусств. в 1999 году том оставил эдинбург и переехал в лондон поближе к своим друзьям. воссоединившиеся keane засели за написание музыки с новыми силами.

поначалу дела никак не клеились - их сделанные кустарным способом записи не вызывали интереса у лейблов, да и клубные выступления предлагали не так часто, как хотелось бы. основная причина, по которой группу не желали воспринимать всерьез - явная схожесть с coldplay, которые на тот момент находились на пике популярности.

в начале 2000 года музыканты на свои личные сбережения выпустили дебютный сингл «call me what you like», а через год еще один - «wolf at the door». однако чуда не произошло - синглы прошли незамеченными. в 2001 году, не выдержав безденежья и отсутствия перспектив, keane покинул их гитарист доминик скотт. и его уход неожиданно для всех стал переломным моментом в карьере keane.

итак, главную роль в звуковом оформлении keane играло теперь фортепиано. ритмический рисунок обеспечивал ричард хьюз, эмоциональную насыщенность - вокал тома чаплина, напоминающий одновременно боно, тома йорка и мортена хакета. полностью отказаться от гитар keane не удалось: для глубины звучания музыканты использовали бас-гитару, на которой играл тим райс-оксли (в свободное от фортепиано время). для концертов басовые партии записывались на пленку.

настоящей удачей стало для начинающей группы знакомство с главой независимого лейбла fierce panda саймона уильямса, ответственного, кстати, за успех supergrass и coldplay. в тот декабрьский вечер 2002 года keane выступали в клубе betsey trotwood. поддержка такого уважаемого человека оказалась как нельзя кстати и уже в начале 2003 года музыканты праздновали выпуск своего первого «заводского» сингла «everything changed». далее события разворачивались с пугающей скоростью. запись незамедлительно попала в поле зрения ведущего bbc radio 1 стива ламака, который поставил песню в одной из своих программ, предварив целым ворохом комплиментов. композицию подхватили специализирующиеся на инди-роке радиостанции и, в конце концов, она добралась до 4 места общенационального британского чарта. осенью 2003 года группа подписала контракт на выпуск полноценного дебютного альбома с филиалом компании-мейджора universal и сразу же приступила к записи.

в конце 2003 года по результатам проведенного радиостанцией bbc голосования keane получили титул «sound 2004», опередив ближайших конкурентов franz ferdinand. в голосовании участвовали британские критики и деятели шоу-бизнеса. годом ранее этот список возглавил 50 cent.

работа над «hopes & fears» проходила в небольшой студии в эссексе, недалеко от родного города музыкантов. в записи альбома принимал участие программист джеймс сангер, работавший в свое время с дайдо, pet shop boys и брайаном ферри. продюсером альбома выступил энди грин.

вышедший в мае 2004 года «hopes & fears» предварялся выпуском сингла «somewhere only we know» (3-е место в чартах), громкой рекламной кампанией и многочисленными публикациями в прессе. после появления самого альбома их стало еще больше. рецензенты обращали внимание на хитовый потенциал группы и не верили ушам своим, узнав, что в записи не использовались гитары.

песня «somewhere only we know», благодаря которой большинство англичан и познакомилось с keane, в полной мере отражала генеральную концепцию альбома: красивая меланхоличная музыка с незамысловатыми текстами «о проблемах коммуникации между».

альбому оказалось достаточно нескольких недель, чтобы взобраться на вершину британского чарта. интересно, что корону лидера keane пришлось отбирать у самого моррисси, выпустившего свою первую за семь лет работу «you are the quarry». это обстоятельство несколько смутило музыкантов, потому что keane всегда считали себя большими поклонниками моррисси и the smiths.

буквально за несколько месяцев keane из начинающей и малоизвестной группы превратились в самую востребованную группу великобритании (не считая, конечно, the darkness). выход альбома был поддержал мощным туром по европе с заездом на крупнейшие фестивали, включая гластонбери,v feastival и рединг, а потом и по сша. в ближайших планах музыкантов - покорение японии и австралии.

ясно одно: планку свою keane снижать не собираются. принимая во внимание их удивительную работоспособность и самоконтроль, можно утверждать, что за новыми хитами дело не станет.


ммм...просто обожаю эту группу! их музыка это нечто...невероятно красивая и мелодичная...даже не знаю что тут еще добавить ))
если не слушали - бегом скачивать и слушать! наилюбимейшая песня на данный момент - she has no time, итс бьютефол ))))